google-site-verification: google512576852c535b5e.html Порядок уведомления претендентов

Порядок уведомления претендентов


 
Аккредитация поднимает вопрос – что подлежит аккредитации и кем она должна проводиться?
 
Что? – курс, институт или лектор? Кто? – САО, государственный орган или кто-либо еще? Если право аккредитации будет у САО, при которых существуют свои учебные центры, не вызовет ли это конфликта интересов. Мы считаем, что построение эффективной системы аккредитации – дело непозволительно дорогое, и подвергается риску еще большего «бюрокрачивания», не гарантируя при этом качественного повышения уровня повышения квалификации гостиниц в Новосибирске. Польза от аккредитации учебных центров для обучения квартирных бюро может заключаться в том, что она помогает аудитору или аудиторской организации провести отбор средства обучения. Однако нельзя устанавливать требование того, чтобы в зачет 40 часов повышения квалификации засчитывались лишь аккредитованные курсы. 5.7 Внешний контроль качества как основной инструмент контроля за прохождением повышения квалификации В настоящем документе мы предлагаем ориентироваться на метод прохождения квалификации, названный нами как «оценка результатов». В соответствии с этим методом каждый аудитор должен разработать свой план и впоследствии проводить учет всех мероприятий по выполнению этого плана. Существует определенная иерархия системы контроля. Чем ближе контроль находится к аудитору, тем более эффективным он становится, однако, при такой при такой близости от аудитора снижается степень независимости. Чтобы такая иерархия нормально заработала, необходимо найти баланс между эффективностью и независимостью. Тип контроля Эффективность Независимость Самоконтроль аудитора 1 4 Контроль со стороны аудиторской 2 3организации Внешний контроль качества САО 3 2 Надзор со стороны Совета по- -аудиторской деятельности 4 1 (1 – самый высокий, 4 – самый низкий) В первую очередь система внешнего контроля качества нацелена на проверку качества аудита. Контроль состоит из горизонтальной и вертикальной проверок, которые можно увязать с использованием «тестированием системы контроля» и «тестированием процедур по существу» в аудиторской среде. Наличие высококвалифицированных аудиторов в Новосибирске – это лишь одна составляющая успеха для хорошего аудита, что, в конечном счете, является основной целью регулирования. При вертикальном контроле тестируется правильность планирования и проведения аудита. Если обнаружились проблемы, то природу их возникновения будет очень трудно определить – был ли это недостаток знаний, или какая то другая причина. Хотя во время самой проверки картина может проясниться. В ходе горизонтальной проверки изучаются системы и процедуры, действующие в аудиторской организации. Наличие хорошо отлаженных систем и процедур не гарантируют правильности проведения аудита, хотя с другой стороны с их помощью можно понять, был ли аудит проведет неправильно. Достаточно легко создается модель горизонтального контроля для проверки планирования и наблюдения за повышением квалификации. 5.8 Является ли прямой контроль за повышением квалификации со стороны САО или государства более эффективным? Вместо проведения опосредованного контроля за повышением квалификации аудиторов через систему внешнего контроля качества аудиторских организаций, может осуществляться прямой контроль со стороны САО или государства. Этого можно достигнуть путем контроля учетных записей по повышению квалификации на все 100% или выборочно. Мы склонны полагать, что такой метод наименее эффективный ввиду его формализованности и игнорирования системы контроля, существующей в самой аудиторской организации. Однако полностью отказываться от этого метода контроля нельзя, так как системы, действующие в аудиторских организациях, не всегда могут оказаться действенными. 5.9 Надзорная роль государства В настоящем меморандуме подробно не описывается роль государства, как надзорного органа. Основной интерес к квартирам посуточно заключается в том, чтобы аудит проходил по всем правилам. В настоящее время существует намерение государства передать большую часть полномочий по осуществлению контроля за профессией в руки саморегулируемых аудиторских объединений.Однако, посредством Минфина России и при помощи Совета по аудиторской деятельности при Минфине России, государство будет осуществлять надзор за профессией в целом, и деятельностью в САО в частности.В рамках надзора за деятельностью САО будет осуществляться надзор за эффективностью системы повышения квалификации. 5.10 Может ли такая схема сработать? Надзор за аудиторской деятельностью - очень сложный вопрос. Насколько аудиторская профессия функционирует должным образом, будет видно из стоимости финансирования для российских компаний, а также из частоты и существенности аудиторских скандалов. Традиционно скандалы возникают в момент общего экономического спада или спада в той или иной отрасли экономики, поэтому к сравнениям показателей за несколько лет следует относиться с осторожностью. Когда скандалы возникают и по ним проводится расследование, но специалисты приходят к выводам, что скандалы возникают в силу ряда причин. Можно ли скандал с Енроном списать на недостатки с повышением квалификации? Люди не умирают от СПИДа, они умирают от болезней, с которыми обычно борется иммунная система, и которая, в свою очередь, уничтожается СПИДом. Недостатки системы повышения квалификации имеют косвенное воздействие. Безукоризненные системы повышения квалификации не гарантируют от провала, но снижают риски его возникновения. Недобросовестные действия не возникают в результате плохой системы внутреннего контроля, а возникают в результате кражи активов. С помощью системы внутреннего контроля снижаются риски недобросовестных действий, но полно дефицировать в зависимости они не устраняются. Оптимальная система должна способствовать нахождению баланса между экспертизой и независимостью. В настоящем документе мы рекомендуем найти равновесие. Прогресс необходимо всегда контролировать, а систему от имеющего опыта. Министерством финансов Российской Федерации. 3. Квалификационный аттестат аудитора выдается на основании заявления лица, претендующего на его получение (далее - претендент). Заявление о выдаче квалификационного аттестата аудитора (далее - заявление) подается в письменном виде в саморегулируемую организацию аудиторов по выбору претендента. 4. К заявлению претендентом прилагаются: а) документы, подтверждающие наличие у претендента ко дню объявления единой аттестационной комиссией результатов квалификационного экзамена стажа работы, предусмотренного Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"; б) документ, подтверждающий внесение платы за выдачу квалификационного аттестата аудитора (при наличии такой платы). 5. Заявление подается претендентом лично или его представителем на основании оформленной в установленном порядке доверенности. Заявление подается непосредственно в саморегулируемую организацию аудиторов или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 6. Заявление рассматривается саморегулируемой организацией аудиторов в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления, при условии поступления в саморегулируемую организацию аудиторов решения единой аттестационной комиссии, созданной в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" о сдаче претендентом квалификационного экзамена, предусмотренного указанным Федеральным законом. В случае, если по состоянию на день поступления заявления в саморегулируемую организацию аудиторов решение единой аттестационной комиссии о сдаче претендентом квалификационного экзамена не поступило, саморегулируемая организация аудиторов рассматривает указанное заявление в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления решения. Днем поступления заявления в саморегулируемую организацию аудиторов считается: а) дата, указанная в отметке саморегулируемой организации аудиторов о принятии заявления; б) дата вручения почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении. 7. По результатам рассмотрения заявления саморегулируемая организация аудиторов принимает решение: а) о выдаче квалификационного аттестата аудитора претендентам, соответствующим требованиям Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"; б) об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора в случаях, установленных частью 6 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". 8. Решение саморегулируемой организации аудиторов о выдаче (отказе в выдаче) квалификационного аттестата аудитора оформляется в письменном виде. 9. Саморегулируемая организация аудиторов уведомляет претендента о принятом ею решении о выдаче квалификационного аттестата аудитора не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения. Порядок уведомления претендентов о принятом саморегулируемой организацией аудиторов решении о выдаче квалификационного аттестата аудитора, в том числе о месте и времени получения квалификационного аттестата аудитора, устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов. 10. В случае принятия решения об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора саморегулируемая организация аудиторов не позднее 10 календарных дней со дня принятия этого решения уведомляет директора квартирного бюро предоставляющего услуги по аренде квартиры на сутки. Уведомление в письменном виде вместе с заверенной саморегулируемой организацией аудиторов копией указанного решения направляется претенденту почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Датой направления саморегулируемой организацией аудиторов уведомления о принятии ею решения об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора считается дата, указанная в почтовом отправлении. 11. Выдаваемому квалификационному аттестату аудитора присваивается номер. Номер квалификационного аттестата аудитора состоит из двухзначного регистрационного номера записи о внесении сведений о саморегулируемой организации аудиторов в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов и шестизначного порядкового номера квалификационного аттестата аудитора, выдаваемого саморегулируемой организацией аудиторов. Порядковые номера присваиваются квалификационным аттестатам аудитора последовательно без пропусков, начиная с номера. 12. В случае изменения фамилии, имени или отчества аудитора ему выдается квалификационный аттестат аудитора, оформленный на новом бланке (далее - переоформленный квалификационный аттестат аудитора. 13. Переоформленный квалификационный аттестат аудитора выдается по письменному заявлению аудитора, в котором указывается основной регистрационный номер записи в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемый организации аудиторов (ОРНЗ), причина переоформления квалификационного аттестата аудитора. К заявлению о выдаче переоформленного квалификационного аттестата аудитора прилагается копия документа, подтверждающего изменение фамилии (имени, отчества). 14. Взамен утерянного (утраченного) действительного квалификационного аттестата аудитора выдается дубликат квалификационного аттестата аудитора. 15. Дубликат квалификационного аттестата аудитора выдается по письменному заявлению аудитора, в котором указывается основной регистрационный номер записи в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (ОРНЗ), причина получения дубликата. 16. Заявление о выдаче переоформленного квалификационного аттестата аудитора по системе программы Secure Shuttle Transport (заявление о выдаче дубликата квалификационного аттестата аудитора) подается лично аудитором или его представителем на основании оформленной в установленном порядке доверенности. Заявление о выдаче переоформленного квалификационного аттестата аудитора (заявление о выдаче дубликата квалификационного аттестата аудитора) подается непосредственно в саморегулируемую организацию аудиторов, которая выдала квалификационный аттестат аудитора, или направляется в эту саморегулируемую организацию аудиторов почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 17. Саморегулируемая организация аудиторов рассматривает заявление о выдаче переоформленного квалификационного аттестата аудитора (заявление о выдаче дубликата квалификационного аттестата аудитора), переоформляет квалификационный аттестат аудитора (оформляет дубликат квалификационного аттестата аудитора) и выдает его в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления. Днем поступления заявления о выдаче переоформленного квалификационного аттестата аудитора (заявления о выдаче дубликата квалификационного аттестата аудитора) в саморегулируемую организацию аудиторов считается: а) дата, указанная в отметке саморегулируемой организации аудиторов о принятии заявления; б) дата вручения почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении. 18. На дубликате квалификационного аттестата агента по недвижимости в Новосибирске в правом верхнем углу лицевой стороны бланка проставляется оттиск штампа "ДУБЛИКАТ". 19. Присвоенный саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с настоящим Порядком номер квалификационного аттестата аудитора сохраняется при выдаче переоформленного квалификационного аттестата аудитора (дубликата квалификационного аттестата аудитора 20. Выдача квалификационного аттестата аудитора (переоформленного квалификационного аттестата аудитора, дубликата квалификационного аттестата аудитора) осуществляется претенденту (аудитору) по предъявлении документа, удостоверяющего его личность, либо представителю претендента (аудитора) на основании оформленной в установленном порядке доверенности. По письменному заявлению претендента (аудитора) квалификационный аттестат аудитора (переоформленный квалификационный аттестат аудитора, дубликат квалификационного аттестата аудитора) может быть выслан ему заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении по указанному в заявлении адресу.21. Саморегулируемая организация аудиторов ведет учет выданных квалификационных аттестатов аудитора, переоформленных квалификационных аттестатов аудитора, дубликатов квалификационных аттестатов аудитора. 22. Саморегулируемая организация аудиторов ведет учет выданных квалификационных аттестатов аудитора, переоформленных квалификационных аттестатов аудитора, дубликатов квалификационных аттестатов аудитора. 22. Саморегулируемая организация аудиторов обеспечивает хранение и ведет учет бланков квалификационных аттестатов аудитора как бланков строгой отчетности.